(343) 251-66-46

Стабильность и качество
ОргПром-Аудит

Пресс-релиз по результатам круглого стола – вебинара «Актуальные вопросы обеспечения внешнего контроля качества аудиторских услуг в деятельности малых аудиторских организаций. Профилактика нарушений

Круглый стол проводился 18 июля 2019 года, ведущий – член Правления СРО ААС Шеметов В.Н. Круглый стол проводился на основании нескольких проверок аудиторских организаций в УрФО, которые были проведены специалистами Управления Федерального казначейства по Свердловской области.

 

В вводной части ведущий отметил, что выбор проаудированных объектов для контроля производится на основании реестра договоров по обязательному аудиту за период, прошедший после последней проверки Федерального казначейства или Росфиннадзора (обычно это 3-4 года). Под проверку попадают не только общества, выпустившие в обращение на организованном рынке ценные бумаги или составляющие консолидированную отчетность, но и организации, имеющие в уставном капитале не менее 25% государственной собственности, а также любые другие выполненные задания по обязательному аудиту.

Далее были рассмотрены типичные ошибки, допускаемые аудиторскими организациями на различных этапах аудита. На предварительном этапе особое внимание следует уделить вопросам сбора и документирования информации о новом клиенте, принятию решения о возможности его принятия.

Также возникают вопросы информационного взаимодействия с клиентом, направления ему требуемых запросов. На этапе аудиторской проверки нередко допускаются ошибки, связанные с оформлением рабочих документов, включая формальную сторону – например, наличие дат, соответствующих ходу проверки и намеченной программе.

При подготовке аудиторского заключения типичными ошибками являются отсутствие доказательств обсуждения с заказчиком оговорок, важных обстоятельств или прочей информации.

На заключительной стадии не нужно забывать и об обзорных проверках, их должном проведении до выдачи аудиторского заключения и документировании.

В качестве рекомендаций в ходе круглого стола отмечалось следующее. Необходимым условием успешного функционирования аудиторской фирмы является наличие актуальной системы внутренних стандартов качества, поддерживаемой по определенным правилам.

Система внутренних стандартов закрепляет определенные требования, соответствующие МСА, к качеству аудита. Реализация этих стандартов осуществляется через рабочие документы (РД). Закрепленный контролер должен систематически отслеживать составление РД и разрешать выпуск документов, т.е. завершение проверки.

Три основных компонента СВКК – внутренние стандарты, РД, эффективная работа контролера обеспечивают успешное прохождение контроля качества.

Более подробная информация представлена на сайте www.orgprom-audit.ru


30.01.2020  Статья юриста Поповой В.А. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ РЫНОЧНОСТИ ЦЕН ПО КОНТРОЛИРУЕМЫМ СДЕЛКАМ МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ

13.12.2019  Вниманию главных бухгалтеров организаций, имеющих взаимозависимых лиц. Для снижения налоговых рисков от сделок со взаимозависимыми лицами рекомендуем ежегодно проводить аудиторскую проверку контролируемых сделок в соответствии с главами 14.1 – 14.4 Налогового Кодекса РФ. Высококвалифицированные аудиторы обеспечат вас необходимой доказательной документацией по контролируемым сделкам и проконсультируют по возможным ситуациям взаимодействия с контролирующими органами. Практика показывает, что экономить здесь – подвергать риску свою организацию

07.10.2019  Рабочая встреча с представителями СРО «Содружество» и СРО «РСА» в Управлении Федерального Казначейства

16.05.2019  Рабочая встреча с представителями аудиторского сообщества по приглашению руководства Управления Федерального казначейства по Свердловской области

20.04.2018  Очередное заседание Совета комплаенс в Росфинмониторинге

16.04.2018  Сообщение о семинаре-совещании Росфинмониторинга с аудиторами

09.04.2018  Сообщение о заседании Контрольной Комиссии УФК по Свердловской области

16.03.2018  Статья Главного аудитора Толщина Г.С.

22.02.2018  Уникальная разработка: расчет резерва по сомнительным долгам!

29.01.2018  Обращение в Заксобрание Свердловской области